01.07.2014
Отзывы — это мощный инструмент продаж. По сути, руками своих клиентов продаете собственные товары или услуги. Но для того, чтобы отзывы работали на вас, а не просто занимали место на сайте, подойти к этому вопросу нужно с умом.
У клиентов. Это единственно правильный ответ на вопрос, написанный выше. И вот почему.
Отзывы, написанные вами или заказанные у копирайтера, никогда не смогут точно передать все эмоции настоящего клиента. Автор «липового» отзыва всегда боится сказать лишнего, он тщательно подбирает слова и выбирает выражения. В результате отзыв теряет живость и естественность, что подсознательно чувствует читатель.
Попросить у уже состоявшихся клиентов.
Самый простой вариант. Но не очень эффективный. Отзывы вам напишет 10-20%. Люди уже получили желаемое (товар, услугу) и им совершенно не хочется лишний раз напрягаться.
Сделать получение отзыва этапом сделки.
Подходит не всем сферам бизнеса. Парикмахерской, салону цветов, стоматологической клинике применить такой прием проще, чем, к примеру, компании, реализующей железобетонные изделия. В первом случае клиенту можно не давать сдачу, пока он не заполнит мини-анкету.
Пообещать что-то «вкусное».
Так, один интернет-магазин переводил клиенту 100 рублей на телефон взамен на присланный отзыв. Можно завлекать клиентов скидками, бонусами, маленькими подарками.
Устроить конкурс отзывов.
Все мы обожаем получать подарки и подарки. Грех этим не воспользоваться. Объявив конкурс на лучший отзыв, вы получите не один десяток отзывов. Останется только выбрать лучшие. Только продумайте соответствующие призы: писать отзыв за возможность получить в подарок обыкновенную шариковую ручку согласятся немногие. И заранее оговорите ваше право на размещение полученных отзывов на сайте.
В отдельном разделе на сайте.
Сделать «сквозные» отзывы. На любой странице сайта (скорее всего, сбоку) клиент видит по 1-2 отзыва. Отзывы должны быть короткие. Если они у вас длинные, выберите из них самые яркие отрывки.
Преимущество этого метода: отзывы, так или иначе, будут бросаться в глаза посетителю сайта, вам не придется «заставлять» его идти в специальный раздел.
Под соответствующими товарами или услугами. Плюс такого способа: потенциальный покупатель сразу же видит мнения тех, кто купил аналогичный товар или заказал услугу до него.
Не обязательно размещать на сайте только положительные отзывы. Вернее, даже наоборот: размещать стоит не только положительные отзывы. Но отрицательные отзывы также должны работать на вас. Как такое возможно?
Если вы продаете бытовую технику, в отрицательных отзывах можно ругать стиральную машину за шум при отжиме, телевизор – за отсутствие Skype, а утюг за излишнее парообразование. Но при этом покупатель должен отмечать компетентность и вежливость менеджеров, скорость доставки, приятные цены – то есть все то, что зависит именно от работы вашей компании.
Уберите премодерацию отзывов. Если клиент может оставить отзыв прямо у вас на сайте, функцию премодерации перед публикацией лучше отключить.
В некоторых случаях у человека может возникать ощущение, что таким образом вы фильтруете положительные и отрицательные отзывы, не допуская на сайт последние (даже если это и так, не стоит показывать это так явно…лучше потом удалить то, что вам не по душе).
Указывайте в отзывах как можно больше информации об их авторах: имя, фамилию, телефон, название компании, фотографию. Это поможет повысить доверие к отзывам.
Некоторые статистические данные о нас: