19.12.2013
Возможно, вы уже встречали термин «мета-тег». А может, даже слышали о важности использования на сайте мета-тегов. Но изучить подробнее, что это за «зверь», руки так и не дошли. Эта статья поможет вам быстро разобраться с этим вопросом. Если же вы даже не слышали о мета-тегах, вам тем более нужно прочесть этот пост.
Что такое мета-теги?
Мета-теги (впрочем, meta-теги, meta-tags – это все одно и то же) – это атрибуты страниц, которые размещаются в их начале.
Иногда можно услышать мнение, якобы мета-теги – вещь необязательная и тратить время на их написание не стоит. Посетители не видят их на сайте, а полезной информации, на первый взгляд, они не несут. На самом деле, meta-теги содержат служебные данные для поисковиков. Они важны для правильной индексации сайта и могут повлиять на его продвижение.
Мета-тегов можно насчитать много. Рассмотрим основные. Рекомендуем использовать их на всех сайтах.
Самые важные мета-теги
Поисковики при ранжировании страниц уделяют определенное внимание ключевым словам, которые встречаются в этом теге.
Этот meta-тег имеет значение и для посетителей ресурса. Его видят пользователи в результатах поиска в виде названия вашего сайта (соответственно, и ссылки на него). Также он отображается в заголовке браузера.
Выглядит так: <title>НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ СТРАНИЦЫ</title>
Имеет значение для большинства поисковиков. Представляет собой перечень ключевых слов, имеющих отношение к вашему сайту.
Как узнать, какие слова вписывать в этот meta-tag? Пишите те слова, задав которые поисковику, вы бы хотели видеть свой сайт в результатах поиска.
Ключевые слова пишутся друг за другом через запятую. Увлекаться и писать список из сотни слов не стоит. Достаточно 10-15. Можно использовать иностранные слова.
Выглядит так: <meta name ="keywords" content =ВАШИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА">
Самый известный среди владельцев сайтов мета-тег. Description содержит описание страницы – о чем она и кому предназначена. Кроме этого, не помешает вписать в него ключевое слово – поисковикам такой ход понравится. Но всю эту информацию нужно вместить в 1-2 предложения.
Description должен быть на каждой странице. Причем не важно, на какую поисковую систему вы делаете ставки.
Тег важен для раскрутки сайта. Если все сделано правильно, некоторые поисковики из этого мета-тега сформируют описание страницы, которое видит пользователь в выдаче (сниппет). Поэтому не помешает добавить в него немного ненавязчивой рекламы.
Выглядит так: <meta name="description" content="ВАШЕ ОПИСАНИЕ СТРАНИЦЫ">
Позволяет «сообщить» поисковику ваши пожелания по индексации страницы. Вы можете разрешить или запретить ее индексирование, а также проход по ссылкам на ней.
Для работы нужно выучить некоторые значения:
Выглядит так: <meta name="Robots" content="index,follow">
Робот получает разрешение на индексацию страницы и проход по ссылкам.
Некоторые статистические данные о нас: